Все мы периодически сталкиваемся с токсичными людьми, а кто-то еще и получает их в клиенты… Токсичный клиент – это очень непросто! И это безумно дорогое “удовольствие”!

Ибо платим мы за них своими нервами и своей самооценкой, своей жизненной силой и “кровью”, своим временем и своими результатами из других сфер.
Эмпатичные натуры перенимают на себя – их внутренние проблемы, их жизненные неурядицы, финансовые сложности и еще целый список всяких гадостей, которые неизбежно сопровождают таких людей.

С одной стороны, такие клиенты сильно прокачивают нас, стимулируя развитие во многих сферах: от профессиональной до личностной, если мы воспринимаем их именно как стимул к развитию.

Но с другой стороны… Они же – “черная дыра” для наших ресурсов, которых они отнимают в гораздо большем количестве, нежели сумма их вознаграждения за оказанные им услуги.

Как узнать токсичного клиента с первого взгляда?
Это нетрудно.
ЯРкие женщины способны ОЧЕНЬ тонко чувствовать людей, и запросто могут идентифицировать токсов по самым первым своим ощущениям.
Здесь просто нужно верить себе. Если человек вам КРАЙНЕ неприятен, пусть даже внешних условий для этой неприязни – нет, ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно принять во внимание свои ощущения!!!
Слушайте себя и свое чутье, оно плохого не посоветует! Но позволит сэкономить большое количество ресурсов: времени, нервов, денег…

Когда чуйка молчит, идентификатором токсичного клиента будут его необоснованные требования. Чаще всего это:
* невероятная срочность заказа + требование к себе особого внимания.

Если вы такое видите, то будьте начеку – к вам пришел токсичный клиент, и следует очень здраво оценить ситуацию: так ли вам нужен этот заказ, или эти деньги, или этот проект?

Если нет – спокойно прощайтесь.

Мне буквально недавно постучал такой клиент, описал ситуацию, на что я спокойно ответила:

“Прошу меня простить, но к великому сожалению, я не могу вам помочь – у меня для этого просто нет достаточного инструментария. Хотите ли вы, чтобы я помогла вам в подборе другого специалиста?”

Токсичный клиент отказался, но я была готова оказать ему эту маленькую услугу. Ибо в отказе токсичным людям есть маленький нюанс: крайне нежелательно их злить. Ибо они подобны мине замедленного действия, и никто никогда не предскажет: где, когда, на каких условиях и при каких обстоятельствах – эта “мина” рванет.

А значит, нужно включить максимальную вежливость, и постараться оставить человека с минимальным раздражением.

Но порой бывает и так, что токсичный клиент не проявляет себя сразу, а как ядовитый газ из приоткрытой емкости – просачивается постепенно, медленно отравляя все вокруг.

И мы думаем, с какой бы стати мы стали “проседать” по деньгам? Или у нас начали рушиться на ровном месте отношения – личные, дружеские, профессиональные?.. С какой стати зачастили какие-то мелкие досадные неприятности, или даже – крупные несчастные случаи?..

Как сказала одна моя клиентка: значит, мы с кого-то “набрались блох”.  И нужно срочно устраивать ревизию своих убеждений, ценностей и мнений, и разгружаться от “отравы”.

Но самое главное, нужно выявить источник – токсичного клиента, и навести порядок в работе с ним.

Как идентифицировать тех, с кем сотрудничество уже завязалось?

Это тоже нетрудно, но об этом будет в следующей части. А пока – поделитесь со мной, у вас были такие клиенты? Вы сталкивались с такими людьми?
За репосты – отдельная вам благодарность!

admin
Author

Привет! Меня зовут Евгения Тетерина. И я хозяйка местных владений, угодий и пространств. Здесь вы заряжаете свои "внутренние батарейки" и восстанавливаете Силы, Способности и свой внутренний Свет. Здесь вы пробуждаете свои скрытые ресурсы и обретаете то, что вам недоставало для взлета и сотворения своей новой реальности.